Врезался в столб, дерево или мост: что делать если машина въехала в препятствие, а также является ли это ДТП и что за это будет водителю автомобиля?

Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход.

Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина.

Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ («Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств»). Подобные случаи довольно распространены.

Врезался в столб, дерево или мост: что делать если машина въехала в препятствие, а также является ли это ДТП и что за это будет водителю автомобиля?

© РИА Новости/Алексей Мальгавко

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию.

Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя.

Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП.

Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей.

И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

Врезался в столб, дерево или мост: что делать если машина въехала в препятствие, а также является ли это ДТП и что за это будет водителю автомобиля?

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.

— Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

Врезался в столб, дерево или мост: что делать если машина въехала в препятствие, а также является ли это ДТП и что за это будет водителю автомобиля?

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин.

Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин.

При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

— В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

— Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.

Подпишитесь на LIFE

Смотрите, какая тема — На машину упало дерево, забор или снег с крыши – это ДТП и что делать?

Показать содержание

  1. Почти у всего, что причиняет ущерб, есть собственник. И именно он несёт ответственность за причинённый ущерб.
  2. При падении на машину посторонних предметов ОСАГО, к сожалению, не работает. Вред возмещает ответственное лицо.
  3. Если автомобиль в движении, то в первую очередь следует обращаться в ГИБДД. Если снег, дерево или забор упали на стоящее авто, то вызывать полицию.

Всё чаще в различных регионах нашей страны погода преподносит нам сюрпризы. То аномальные снегопады обрушиваются на города, то сильные ветра, то ливни.

Автомобилисты переживают в такие моменты больше всего, и не так сильно из-за погоды, как из-за того, что их машину может чем-то повредить.

Попробуем их успокоить, дав ответы на вопрос, кто виноват и что делать, если на автомобиль упало дерево во дворе, снег с крыши или стоявший ранее забор.

Упавшие предметы на движущееся/стоящее авто – это ДТП или нет?

Ответ на этот вопрос кроется в Правилах дорожного движения. В пункте 1.2 ПДД указано, что:

ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Сразу же становится понятно, что ДТП может произойти только в процессе движения вашего авто.

  • Если машину вы припарковали, а ночью на него упал снег с крыши, то это не ДТП, а просто причинение ущерба, и в этом случае следует вызывать полицию – чаще всего, участкового.
  • Но если вы ехали на машине, хоть даже по своему двору, и на неё упал снег, дерево или строительный забор, тогда это уже ДТП. Необходимо будет вызывать сотрудников ГИБДД и получать у них документы.

При причинении вреда от падения предметов, сложность состоит в том, чтобы определить, кто ответственный за возмещение ущерба. Давайте разберем несколько наиболее частых ситуаций.

Врезался в столб, дерево или мост: что делать если машина въехала в препятствие, а также является ли это ДТП и что за это будет водителю автомобиля?

Работает ли в этом случае ОСАГО?

Нет. Автогражданское страхование – это защита ответственности владельца и/или водителя автомобиля при наступлении страхового случая. Это значит, что в случае вашей вины в ДТП за вас платит страховщик, а не вы сами из собственного кармана.

Естественно, у здания, дерева или забора не будет полиса ОСАГО, а это значит, что страховой выплаты по данным случаям вам не полагается.

Именно поэтому по ОСАГО не возмещается вред вашему имуществу по вашей же страховке. Это делается только при наличии полиса у причинителя вреда. А, так как в нашей теме таковыми выступают не владельцы транспортных средств, а, как правило, собственники зданий и участков, то ОСАГО у них в принципе быть не может.

В случаях с упавшим на машину деревом, снегом, сосульками, забором и другими предметами работает только страхование Каско. Но и то, только в случае, если в момент падения дерева не было объявлено чрезвычайное положение по погодным условиям. Иначе в большинстве договоров Каско такие условия указаны как форс-мажорные и исключают страховое возмещение.

Если упал забор

Разницы в том, металлический забор или из бетона повредит ваш автомобиль, нет. Главное и самое важное – найти того, кто является собственником данной конструкции. Именно он и будет отвечать за причиненный ущерб.

Что делать?

  1. Вызвать полицию.
  2. Пока ожидаете полицию, тщательно зафиксируйте на фото/видео повреждения машины, окружающую обстановку. Уделите внимание тому, как стоял забор, как он крепился и в каком был состоянии.
  3. Если забор временный (при проведении ремонтных работ), постарайтесь найти табличку с указанием какая организация проводит данные работы.

    Зафиксируйте её также на фото или видео.

  4. По приезду полиции сообщите им все обстоятельства произошедшего, а также то, что удалось узнать из обстановки и обследования места. Проследите, чтобы всё это было внесено в протокол осмотра места происшествия.

    Получите копию данного протокола (можно его сфотографировать), а затем получите постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

  5. Далее необходимо определить размер причиненного ущерба. Для этого нужно будет провести независимую экспертизу. На осмотр для этой экспертизы необходимо пригласить причинителя вреда (собственника забора).

  6. Направление досудебной претензии с просьбой добровольно компенсировать причиненный вред необязательно, но возможно, что никто не захочет судебного разбирательства и вам выплатят деньги.
  7. Ну а дальше суд. Нужно будет взыскивать сумму причиненного ущерба и все сопутствующие расходы, в том числе расходы на экспертизу, на представителя, почтовые и другие.

Врезался в столб, дерево или мост: что делать если машина въехала в препятствие, а также является ли это ДТП и что за это будет водителю автомобиля?

Если с крыши дома упал снег или сосульки

За причинение вреда отвечает собственник того, что этот самый вред причинило. Но есть ли таковой у снега или сосулек? Конечно же, нет. Но всегда есть ответственные лица за содержание крыши зданий – владельцы этих самых зданий.

Алгоритм действий в такой ситуации будет аналогичным вышеуказанному, но с некоторыми исключениями и нюансами. В рассматриваемом случае отвечать за причинение ущерба будет:

  • либо собственник здания, с которого на машину упал снег,
  • либо управляющая организация (с которой у собственника договор на обслуживание).

Как правило, выяснением этого вопроса должна заниматься полиция, но не стоит на это рассчитывать и лучше взять данный вопрос под свой контроль или доверить представителю.

Если упал дорожный знак или рекламная конструкция

Опять же, выясняем кто собственник знака или рекламной конструкции, делаем запросы в инстанции на предмет того, когда они были установлены и кем.

Найти надлежащего ответчика в таких ситуациях – это самое главное.

Если упало дерево во дворе

Вспоминаем описанный выше алгоритм действий и уделяем особое внимание не только поиску собственника дерева (на чьей земле оно росло или кто обязан был содержать дворовую территорию), но и тщательно фотографируем данное дерево, в каком оно состоянии находилось, как сверху (кору, ветки), так и корневую систему и сердцевину дерева. Для чего это нужно?

Обслуживающая организация обязательно принесет в суд какой-нибудь акт или справку о погодной сводке – о том, что был сильный ветер, и дерево упало именно из-за неблагоприятных погодных условий.

Но в данном случае с вашей стороны необходимо предоставить в суд экспертное заключение не только о стоимости ущерба, но и заключение специалиста-дендролога, который может выяснить, что дерево было больное или старое и подлежало вырубке.

Вряд ли вы сразу же на месте происшествия сможете найти такого специалиста, чтобы он смог зафиксировать состояние дерева и сделать экспертизу, но у вас будет много фотографий, которые и помогут сделать такую экспертизу в дальнейшем. А дерево жилищники очень быстро распилят и уберут.

Судебная практика

Подрезал, спровоцировал ДТП и уехал: можно ли наказать водителя?

В России обеспечить единообразие судебных решений призваны постановления Пленума Верховного суда РФ. Обобщая судебную практику, судьи ВС РФ изучают решения других судов, в частности Верховного суда и высших судов субъектов РФ.

Есть также обзоры судебной практики Верховного суда, на который могут ссылаться все региональные судьи. В обзоре, как правило, содержатся разъяснения по различным ситуациям и анализ конкретных дел.

И хотя ни обзоры, ни даже постановления Пленума ВС не являются нормативными актами, судьи всех уровней стараются руководствоваться этими документами, чтобы их решения «устояли» в высших инстанциях.

Что подскажет судьям Пленум?

Таким образом, в отличие от решений Конституционного Суда РФ, официально опубликованная практика других высших судов России судебным прецедентом не является, хотя она и учитывается нижестоящими судами в качестве ориентира в вопросах применения и толкования права, устранения пробелов в нем, применения аналогии закона. И лишь арбитражные суды обычно признают наличие прецедента.

Возможно, после решения Верховного суда, защитившего водителя, который пострадал не по своей вине, провокаторов аварий станут чаще признавать виновными и наказывать. Но однозначно утверждать, что «ситуация в Петербурге стала прецедентом: теперь водитель, ставший косвенным виновников аварии, тоже понесёт наказание», все-таки рано.

Во-первых, хотелось бы дождаться постановления Пленума ВС на этот счет. Во-вторых, в каждом конкретном случае судья все равно должен разбираться, учитывая обстоятельства дела и показания очевидцев происшествия.

Обычно трудно доказать, что авария случилась из-за машины, которая уехала. Если удалось зафиксировать, чьи опасные маневры вызвали ДТП, и найти «беглеца», то его как минимум можно привлечь к ответственности за оставление места происшествия. Но надо еще доказать, что он видел аварию и имел к ней отношение.

Кто прав, кто виноват?

Разберем две типичные ситуации. На красный свет пролетает лихач. Водитель, который тронулся на разрешающий зеленый сигнал светофора, резко тормозит, чтобы избежать столкновения. И получает удар в зад, потому что в двигавшейся сзади машине не ждали такого подвоха. Раньше всегда был виноват тот, кто ехал сзади.

Второй случай: водитель легковушки обгоняет фуру, но, увидев приближение встречной машины, резко выворачивает руль вправо, подрезает фуру и та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Обочина оказывается мягкой, и фура переворачивается. Виноватым в аварии всегда становился водитель фуры, так как легковушки и след простыл.

Если въехал в зад впереди идущего автомобиля, кто будет виноват

Если въехал в машину сзади кто виноват? Дорожно-транспортное происшествие – весьма неприятный случай на дороге. Обычно субъектов аварии двое – виновник, который совершил столкновение и пострадавший. Адвокатская практика указывает на то, что когда водитель въехал в зад автомобиля, не всегда есть его вина.

Чаще всего при ДТП не все граждане понимают нюансы возникшего события и всегда паникуют. Кроме того, соглашаются с выводами инспектора ГИБДД при разборе ДТП и определении виновника происшествия.

Статья призвана объяснить все правовые тонкости и специфику этого вида аварии, обозначить, какие могут быть причины ее возникновения, всегда ли является виноватым водитель, который въехал в задний бампер. Ознакомившись с материалом, читатель будет знать как вести на дороге и как избежать неприятностей.

Что говорит ПДД, если при ДТП догнал автомобиль

  • Накопленный опыт российских автоюристов, занимающихся рассмотрения ситуаций связанных с нарушениями ПДД, указывает, что не стоит делать поспешных решений (когда произошел подобный случай) и сразу признавать свою вину и погашать причиненный ущерб.
  • Для начала дадим определение ПДД – это нормативно-правовой документ призванный регулировать не только перемещение транспортных средств, но разрешать все спорные моменты, которые могут возникнуть при дорожном происшествии между водителями.
  • Для каждого конкретного случая в этом своде правил есть соответствующая формулировка, какие действия следует предпринять в той или иной нештатной ситуации.
  • Чтобы не столкнуться с впереди едущей машиной следует придерживаться требований и рекомендаций, которые прописаны в Правилах.

Информация к размышлению

Обратимся к разделу № 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» пункт 9.10: «…управляющий автомобилем человек должен соблюдать такую безопасную дистанцию по отношению к впереди едущему ТС, чтобы при экстренном торможении удалось избежать столкновения с ним. Это же относится и к боковому интервалу».

Суть этого постулата – когда едешь по дороге, расстояние до впереди идущего автомобиля, должно быть таким, что если он начнет тормозить, то у водителя сзади была возможность вовремя снизить скорость.

Остановить любой автотранспорт, мгновенно нажав на педаль невозможно. Это достижимо если он врежется в препятствие (дерево, стена). Поэтому соблюдение определенной ПДД дистанции при вождении – важнейший фактор безопасного движения, как в городе, так и за его пределами.

Пункт 1 раздела 10 Правил говорит, с какой скоростью можно ехать по дороге, “… двигаться транспортное средство должно в таком режиме, который установлен на данном участке, при этом обязательно учитываются погодные условия, загруженность трассы, технической состояние машины, видимость и масса и характер перевозимого груза”.

Выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянно контролировать складывающуюся вокруг обстановку, чтобы при возникновении риска совершения ДТП он мог ее снизить или прекратить движение, предотвратив столкновение.

Поэтому когда на загородном шоссе или перекрестке в городе одному из автомобилей въехали в зад и нужно определить кто виноват, прежде всего, необходимо внимательно изучить случившееся, исходя из норм, прописанных в Правилах, с учетом всех объективных и субъективных причин.

Случаи, когда водитель сзади не виноват

ДТП паровозик кто виноват? В жизни случаются ситуации, когда при столкновении, въехавший в задний бампер машины автолюбитель будет признан не виновным.

  1. На это могут повлиять несколько факторов, но прежде всего, это действия водителя едущего впереди, которые должны быть учтены.
  2. Обозначить, в каком случае при ДТП паровозик водитель сзади не виноват.
  3. Можно выделить ситуации:
  1. Впереди идущий автомобиль резко прекратил движение в силу возникших непредвиденных обстоятельств (совершил наезд на препятствие или иное транспортное средство).
  2. Въехавшего в зад самого сначала ударили.
  3. Групповое столкновение.

Разберем каждый из обозначенных случаев более подробно, чтобы на практике не совершать ошибок. Первое что следует делать – это не паниковать и трезво все оценить.

Хорошо когда в салоне работала камера (видеорегистратор), которая может прояснить процесс разбирательства и ускорит выявление виновного.

Наезд на впереди идущий автомобиль

Это одна из самых часто встречающихся ситуаций, разберем ее подробно. В соответствии с п. 9.10 ПДД РФ водитель должен всегда придерживаться безопасной дистанции, чтобы в случае резкого торможения, удалось избежать аварии.

  • Что представляет собой это понятие и как его трактует специализированная научная литература и справочники?
  • Это расстояние между машинами, передвигающимися по дороге с примерно одинаковыми скоростями в одном направлении, которое позволяет водителю, движущемуся сзади, не осуществить столкновение с иным автомобилем в случае его резкой остановки.
  • При езде все будут пользоваться штатной системой торможения, которая не может (в силу множества факторов) мгновенно остановить транспорт.
  • Однако если впереди следующая иномарка или грузовик врезается в препятствие, ограждение, инфраструктурное сооружение, другого водителя, то он мгновенно останавливается и не может продолжать движение.
  • Двигающаяся сзади машина (управляющий ей человек) видит перед собой внезапно остановившийся транспорт, из-за возникшей аварии предпринимает маневр или снижает скорость, чтобы не допустить столкновения.

Однако чаще всего тормозная система не может ежесекундно среагировать и происходит удар в задний бампер. При этом, водитель не будет признан виновным, так как не смог по объективным причинам внезапно прекратить движение.

Данный факт указывает на отсутствие вины и в большинстве случаев не будет привлечения к административной ответственности.

Въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Чтобы понять эту ситуацию, необходимо рассмотреть ее на конкретном примере.

По трассе двигались три авто, в одном направлении. Первый из них, перед тем как совершить маневр притормаживает, второй, соблюдая безопасное расстояние, жмет на педаль тормоза, снижая скорость, чтобы избежать аварии.

В этот момент третий участник на своей машине неожиданно врезался в бампер «второго водителя». Посредством удара его автомобиль выносит вперед, и он бьется в первое транспортное средство.

Разбирая этот эпизод можно констатировать следующее: на лицо присутствует одно дорожно-транспортное происшествие виновником, которого является владелец третьей машины, так как не соблюдал дистанцию.

Раз второй участник ДТП соблюдал безопасную дистанцию в соответствии с ПДД, он не мог бы врезаться в первого, без воздействия на него удара виновника аварии.

Ведь именно он спровоцировал столкновение. Третий водитель не соблюдал требование действующих нормативных документов и совершил ДТП, которое стало причиной повреждения еще двух машин.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Здесь не все однозначно трактуется, поэтому рассмотрим этот случай исходя из имеющейся юридической практики.

Первый водитель притормаживает, а второй не соблюдая дистанцию врезается в него. Следующий сзади автомобиль ударяет соответственно впереди идущего, так как находящееся транспортное средство перед ним резко прекратило движение.

Фактически на лицо групповое столкновение трех участников движения. Как разобраться в такой неординарной и сложной на первый взгляд ситуации?

На лицо вина второго водителя, так как он не соблюдал ПДД – не учел безопасный промежуток пути до впереди идущего автомобиля. Третий шофер не мог за 1-2 секунды остановиться, так как впереди произошла авария, и возникло неожиданное препятствие.

Тогда по итогу вина будет признана за вторым участником группового столкновения.

Однако виновен, может оказаться и третий участник ДТП. Степень его ответственности может возникнуть от ряда факторов, которые могут повлиять на итоговое решение.

К таким обстоятельствам относятся:

  • каков промежуток времени между первым и вторым столкновением;
  • была ли безопасная дистанция между последними двумя машинами;
  • учтены погодные условия и скорость всех участников;
  • отвлекался ли в процессе вождения третий автолюбитель;
  • есть ли записи видеорегистраторов.

Проведение всех необходимых экспертиз на месте происшествия, досконально ответит на возникшие вопросы после совершения такого вида аварии. Учитывая все субъективные и объективные факторы можно точно восстановить картину ДТП.

Когда виноват впереди идущий автомобиль

Бывают нередко и такие происшествия на дорогах. Часто впереди идущий или стоящее ТС может спровоцировать серьезную аварию, нередко с очень тяжелыми последствиями.

Это может произойти в следующих случаях:

  1. Водитель двигался задним ходом и врезалось в едущий автомобиль.
  2. Произошел неправильный маневр машины (автоподстава).
  3. ТС находилось в неположенном месте на трассе, и плохо просматривалось из-за ограниченной видимости другими участникам движения.

Практически во всех перечисленных случаях виноватым будет впереди двигающийся автомобиль. Однако каждый из этих случаев рассмотрим более подробно, обратившись к действующему законодательству, регламентирующему данный вид правонарушений.

Передний двигался задом

Правила дорожного движения конкретно говорят, что такой маневр относится к категории сложных, и требует профессиональных навыков вождения и повышенной внимательности водителя.

Пункт 8.12 раздела № 8 ПДД указывает, что ехать задним ходом, при условии, что машина не создает помех для иных участников и не влияет на их движение и маневрирование.

Однако Правила дают формулировку, когда это запрещено. Так нельзя сдавать задом на перекрестках. Кроме того, такой маневр нельзя делать в местах, где запрещен разворот.

В соответствии с п. 8.11 ПДД РФ, это запрещается:

  1. На пешеходных переходах.
  2. На перекрестках и мостах.
  3. В тоннеле и автомагистрали.
  4. На железнодорожных переездах и на остановках.
  5. На эстакадах и путепроводах.
  6. Где видимость на дороге составляет меньше 100 метров.

Поэтому если автомобиль сдавал назад и ударил машину, виновником будет признан тот, кто нарушал правила дорожного движения.

Автоподстава

Это не редкость на современной российской дороге. Поэтому находясь за рулем нужно быть предельно внимательным.

Лучшим спасением от неприятности будет запись видеорегистратора и вызов представителей ГИБДД. В таких ситуациях всегда есть основания подозревать преступный сговор злоумышленников, ведь на дороге орудует не одна банда мошенников.

В таких ситуациях, главное не теряться и не идти на их уговоры. А если они начинают «прессовать», необходимо вызывать полицию и писать заявление.

Типичным случаем аварии на дороге, является когда водитель резко подрезает автомобиль, и подставляет зад. Вследствие чего происходит столкновение. Здесь единственным спасением будет видеорегистратор и свидетели ДТП.

ТС стояло в неположенном месте

Имеется в виду, когда его припарковали там, где запрещено останавливаться, так как оно создает помехи другому транспорту. Это могут быть обочины узких дорог, трамвайные пути.

Например, большегрузный грузовик находится в зоне с ограниченной видимостью.

При совершении такого столкновении со стоящим транспортным средством зоне с ограниченной видимостью не редкость. Часто водитель в последний момент не усматривает перед собой препятствие.

Поэтому виновным будет признан тот, кто оставил на обочине свой внедорожник или автобус, который послужил причиной аварийной ситуации.

Может ли задний водитель не виноват, если передний тормозил без причины

Экстренное торможение это одно из разрешенных действий Правилами, призванных предотвратить возможное ДТП (п. 10.5 ПДД).

Однако запрещено совершать резкое торможение непреднамеренно на дороге, так как это может ввести в заблуждение или угрожать безопасности иных участников движения. Говоря простым языком – резко притормаживать можно только в экстренных случаях.

  1. В рассматриваемой ситуации, если первый водитель тормозил без причины, он будет признан виновным, при условии доказанности нарушения с его стороны.
  2. Второй участник ДТП, въехавший в его бампер, также будет привлечен к административной ответственности, так как не соблюдал безопасную дистанцию при движении.
  3. Поэтому когда водитель врезался в бампер другой машины, применившей экстренное торможение, по причине предотвращения аварии, то виновником будет признан второй участник столкновения, который не соблюдает необходимое расстояние.
  4. При этом первому водителю необходимо доказать то, что ДТП действительно могло случиться и он резко снизил скорость или остановился.

Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф за несоблюдение дистанции на водителя, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Советы новичкам – если въехали в зад

Прежде всего, никому не желаем попадать в такую неприятную ситуацию. При условии, что она произошла, рекомендуем запомнить наши несколько советов. Они помогут разрешить все возникшие спорные моменты на дороге.

Что нужно сделать, 5 полезных рекомендаций:

  1. Оценить ситуацию и вызвать немедленно сотрудников полиции.
  2. Обязательно представить записи видеорегистратора, если они есть для доказывания своей невиновности.
  3. Собрать максимально подробно показания свидетелей.
  4. Если выводы сотрудников ГИБДД неправомерные, обратится с жалобой в Прокуратуру или Суд.
  5. Нанять грамотного адвоката специализирующегося по данному виду административных дел.

Необходимо вести себя уверенно и осознавать, что впереди следовавшая машина сама спровоцировала аварию и оснований для неправомерного наказания быть не должно.

При этом советует в любом случае придерживаться безопасной дистанции на дороге, не сдавать задним ходом в запрещенных местах и не превышать скорость. Ну и, конечно, следить за функционированием тормозной системы и общим техническим состоянием автомобиля.

Татьяна Викторовна Косых, источник avt-yurist.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Врезался в столб, дерево или мост: что делать если машина въехала в препятствие, а также является ли это ДТП и что за это будет водителю автомобиля?

Аварийное происшествие на дороге, когда машина врезается в столб – это самый тяжкий и опасный вид аварии. Величина штрафного взыскания за нанесение убытка инфраструктуре города здесь вообще не имеет значения. Главное – последствие для водителя, пассажиров и самого автомобильного транспорта.

Столб – это не деформируемый предмет, поэтому он проникает во внутрь автомобиля, и чем выше была скорость ТС, тем глубже он достанет. К примеру, если сталкиваются две машины, то они обе согнутся. Страшнее всего, когда авто влетает в столб боком.

В этой статье мы подробно расскажем об этой ситуации и всех вытекающих из нее последствиях.

Въехал в столб – это ДТП?

Да. И не важно, что участники не два автомобиля, а одна машина и столб. Это все равно приравнивается к ДТП.

Разобраться в этом не сложно, видя перед глазами определение понятия «ДТП»:Дорожно-транспортное происшествие является событием, возникшим в процессе езды по дороге ТС или просто с его участием, в результате которого пострадали люди (были ранены или вовсе погибли), а также получили увечья машины, сооружения или нанесен другой материальный убыток.Поэтому, если вы въедете в столб, то это будет считаться ДТП, как минимум по 2 причинам:

  1. Вы ехали на автомобильном транспорте (он был участником дорожного движения).
  2. По итогу удара ваша машина и скорее всего и столб получили увечья.

А вот если вы просто легонько вписались в столб и при этом ни на нем, ни на вашем ТС не осталось никаких следов (даже царапины или потертости), то соответственно и к ДТП это происшествие приравнено не будет.

Возмещают ли ущерб по КАСКО, если сам повредил машину

Некоторые страховщики предъявляют требование моментального обращения. Чтобы не создавать конфликтных ситуаций, страхователю, который не пострадал в результате ДТП, нужно в этот же день оповестить страховщиков звонком с места происшествия. После этого вместе с документами ему нужно прибыть в офис для заполнения заявления.

Также бывают случаи, которые не попадают под определение «дорожно-транспортное происшествие». К ним можно отнести нанесение ущерба в результате царапания транспортного средства, когда машина была припаркована во дворе. Такое происшествие покрывается полисом КАСКО.

Водитель может самостоятельно въехать в недвижимый объект.

  Исповедь угонщика: тайная жизнь и кражи автомобилей

  • автомобиль получил повреждения при ДТП с одним участником;
  • был совершен наезд на недвижимое препятствие;
  • колесо транспортного средства попало в открытый канализационный люк;
  • в условиях гололеда было потеряно управление транспортным средством, в результате чего автомобиль вылетел в кювет;
  • был совершен наезд на куски льда и глыбы на дороге;
  • неправильно была рассчитана траектория для въезда в гараж.

Заявление при возникновении дорожно-транспортного происшествия с одним участником должно быть подано в страховую компанию в течение 5 дней. В некоторых случаях срок может быть продлен. Но клиент должен помнить, что по истечении 30 дней происшествие будет признано просроченным и рассматриваться не будет.

Что делать в первую очередь?

Если вы въехали в столб, и он и ваш автомобиль получил повреждения, то нужно действовать согласно всем правилам ПДД применяемым при ДТП:

  1. Остановите движение автомобиля (если это необходимо).
  2. Установите на дороге аварийный знак.
  3. Активируйте аварийку.

Все что нужно сделать дальше, зависит в первую очередь от того, пострадал ли кто-то из пассажиров или пешеходов.

Если никто не получил увечий, то нужно зафиксировать обстановку на дороге, саму машину и соответственно столб, осколки и знаки на видео или фотографию. После этого необходимо убрать ТС с проезжей части, если она нарушает поток остального транспорта. Следующий шаг – звонок в ГАИ ГИБДД и дальше ожидание инспекторов или при возможности самостоятельное посещение отделения для оформления ДТП.

А вот если кто-то получил увечья, то двигать автомобильный транспорт строго запрещено.

Первоочередно, в такой ситуации необходимо вызвать «неотложку», а если она долго не приезжает, то придумать, как быстрее доставить пострадавшего в больницу самостоятельно.

Если автовладелец решил сам доставить человека медикам, то он должен обязательно вернуться на место аварии. После этого уже вызывается служба ГАИ ГИБДД. При разговоре с инспектором нужно сразу сказать о наличии пострадавших.

В каких случаях возможен отказ

Первым делом, следует понимать, что не регламентируемые законодательством случаи сразу же будут опровергнуты страховщиком, потому что компенсация по полису для него не является выгодной.

В Интернете можно найти большое количество информации (не всегда подтвержденной) о том, что даже из-за неосторожной парковки и повреждению транспортного средства страхователям удавалось получить компенсацию от своего агента.

Но если соотнести размер выплаты с количеством потраченных нервов и даже денег на услуги автоюриста, то дело нельзя считать выгодным.

Случаи отказов тоже считаются неоднозначными, потому что закон выступает на стороне потребителей, а невыплаты страховщиком должны быть законными:

  1. Доказано, что транспортное средство получило повреждения не тем способом/способами, которые указаны в заявлении на получение выплаты.
  2. Выгодополучатель обратился за получением компенсации после того, как истекли позволенные на это сроки, хотя по ОСАГО это не является законной причиной для отказа.
  3. Водитель не находился в адекватном для управления ТС состоянии, и это заверено в протоколе экспертизы.
  4. Потеря товарной стоимости транспортного средства не может быть компенсированной абсолютно во всех случаях.
  5. При угоне, если страхователь оставил в салоне машины ключи или документацию на нее.
  6. В некоторых случаях, если виновник ущерба не установлен, страховая компания может отказать в выплате по КАСКО. При этом, если ущерб зарегистрирован документально, СК не имеет права отказать в выплате.
  7. Автотранспорт имел неисправности, но это было неучтено автомобилистом и повлекло за собой наступление ДТП.
  8. Повреждения – это причина износа транспортного средства или его деталей, а также неосторожной или неправильной эксплуатации.
  9. Автомобилист оставил место происшествия до момента прибытия туда следственной группы, независимых экспертов, а также представителей страховщика. Исключение – пострадавшего в срочном порядке увезла скорая помощь.

Отметим, что все перечисленные ситуации можно оспаривать в суде, Закон о потребительских правах предусматривает такую возможность.

Хоть и существует регламент случаев, из-за которых можно получить отказ, но это не исключает использование доказательств, позволяющих обойти данные пункты. Например, по факту ДТП не было обнаружено неосторожности автомобилиста.

Обращаясь в страховую компанию, не следует надеяться на благосклонность агента, его невнимательность или счастливое стечение обстоятельств, потому что страховщик будет выплачивать случаи с условиями и причинами, которые регламентирует Закон Автострахования и правила договора КАСКО.

Главное – доказать то, что вы и ваши действия не являются причиной происшествия.

Если же агент компании обнаружит подмену фактов в вашу пользу, то результатом может стать расторжение договора страхования.

Самый верный способ не искать возможность оправдать свой случай перед страховщиком – внимательно и ответственно относиться ко всем своим действиям.

Как оформить КАСКО на подержанный автомобиль, рассказывается в статье: как оформить КАСКО на автомобиль. Про отказ КАСКО по причине не представления постановления смотрите на странице.

Про взыскание неустойки по КАСКО узнайте из этой информации.

Если столб упал

Если вы врезались в столб и он упал, то самое главное, не забывать, что если он обеспечивает освещение или по другой причине связан с электричеством, то покидать автомобиль ни в коем случае нельзя.

А особенно если на улице сырость и сильная влага. Если упавшие провода ударят вас током, то последствия могут быть летальные.

Кроме этого, важно еще донести другим автовладельцам об опасности прямо через окно машины.

Все остальные меры должны быть такими же, как и при обычной аварии. При вызове службы ГАИ ГИБДД важно инспектору сразу сказать, что столб упал, и люди могут быть поражены током. Они сразу же обратятся в электросети, чтобы те обесточили район.

Штраф

Штрафная санкция может примениться, а может и нет. Если столб выполнен из металлического материала, то вероятность взыскания штрафа возрастает в разы, а если из железобетонного, то наоборот снижается. В этом случае и самому можно понять, когда применится штрафное взыскание, а когда нет.

Если столб получил хотя бы минимальное повреждение, то придется потратиться на возмещение убытка. А если пострадала только машина автомобилиста, то за это наказания не предусмотрено. Но все же оно будет хотя бы за то, что человек пренебрег правилами ПДД, из-за чего и случилось столкновение.

Если повредили столб

В подобной ситуации виновник «попадает» на крупную сумму – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Этот момент указан в статье 12.33 КоАП Российской Федерации. Накладывают такой штраф инспектора ГАИ ГИБДД.

За нарушенный пункт ПДД

Тут все зависит от того, что стало причиной столкновения машины со столбом. В большинстве случаев это пренебрежение пункта 10.1 ПДД – не правильно примененная скорость движения. Если ваш транспорт занесло, вы не успели сбавить скорость или вас кинуло, то это все будет приравнено к нарушению указанного выше пункта.

Штрафная санкция в этом случае не применяется, так как в КоАП Российской Федерации она просто за подобное действие не предусмотрена. Поэтому инспектор ГАИ ГИБДД вам выпишет определение, на основании которого состав преступления отсутствует и привлекать вас к ответственности соответственно будет не за что.

План действий

Шаг № 1 Ничего не трогать

Что первым делом хочется сделать, если на любимую «ласточку» упало дерево, столб или рекламный щит? Конечно, немедля освободить её из-под завалов. Но с этим порывом придется совладать. До приезда компетентных лиц ничего не стоит трогать, передвигать или убирать. Всё должно оставаться так, как есть, иначе найти причину случившегося будет весьма затруднительно.

Шаг № 2 Вызвать ГИБДД или полицию

Как только эмоции схлынут, нужно определить, кого именно вызвать на место происшествия. Если в момент падения того или иного объекта водитель ехал на машине, то звонить стоит в ГИБДД. А когда повреждено припаркованное авто, обращаться надо в полицию.

Шаг № 3 Позвонить в страховую

Автомобилистам, застраховавшим своё ТС по каско, нужно уведомить страховую компанию о происшествии. Но прежде чем звонить страховщику, проверьте, является ли произошедший случай страховым по договору, который вы заключили.

Ч. 3 ст. 3 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015–1 гласит:

«Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления».

Если в договоре прописан случай с падением предметов или риск стихийного бедствия, страховка покроет расходы на восстановление авто. А вот по ОСАГО возмещается вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу других лиц при использовании ТС.

Когда страдает машина самого водителя, то расходы на её восстановление должен по своему полису оплачивать другой автомобилист.

В случае с падением объекта о втором водителе речи не идет, а значит обращаться за материальной компенсацией нужно к владельцу столба, дерева или рекламной конструкции и звонить в страховую смысла нет.

Шаг № 4 Пригласить владельца упавшего объекта

Моментально определить лицо, ответственное за благоустройство территории или эксплуатацию объекта, получается не всегда. Но если собственник очевиден, важно оперативно пригласить его на место происшествия.

Так, если столб упал на машину, стоявшую на охраняемой парковке, первым делом обращаться нужно к её руководству.

А когда дерево «накрывает» капот автомобиля, припаркованного на территории торгового центра, идти нужно к администрации ТЦ.

Шаг № 5 Собрать информацию об инциденте

Если врезались в столб и уехали

Если вы сбили столб и скрылись с места происшествия, от у вас изымут права на достаточно длительный период. Вот такая строгость ответственности по российскому законодательству за оставление места аварийного происшествия. И подразумевается она для того, чтобы у автовладельца, находящегося в пьяном состоянии, не появилось мысли смягчить вину, уехавши с места ДТП.

Таким образом, если вы въехали в объект городской инфраструктуры, в данном случае в столб и после этого по-быстрому «смылись», но вас в итоге нашли сотрудники ведомства ГАИ ГИБДД, то у вас конфискуют права на 12 – 18 месяцев или вас возьмут под арест на 15 суток. Второй вид наказания применяется как ужесточающая мера, альтернативная изъятию ВУ. Оговорен этот момент в статье 12.27 КоАП Российской Федерации части 2.

К сведению, для поиска скрывшегося автовладельца сотрудники ГАИ ГИБДД используют:

  1. Все камеры, в радиусе столба и места происшествия.
  2. Полученные видео и фото от других автовладельцев с видеорегистратора.
  3. Показания очевидцев (при обращении человека в службу ГАИ ГИБДД с показаниями, возбуждается админ. расследование, находится машина и фиксируются увечья для экспертизы их идентичности врезанию в объект инфраструктуры, о повреждении которого оповестили свидетели).

Покрывает ли ОСАГО такое ДТП?

По полису страхования ОСАГО, случай, когда машина врезается в столб, покрывается. Однако многие автомобилиста трактуют это неправильно. Ведь по ОСАГО объектом страхования выступает не ТС, а только ответственность автовладельца по итогу наступления долга чужому имуществу.

Поэтому к страховщику виновника может прийти владелец столба (это Исполком или администрация района, электросетевое учреждение). Страховое учреждение выплатит деньги в счет возмещения убытка, а у автовладельца возрастет КБМ (скидка за безаварийное вождение станет меньше).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *