Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

Будущее наступило, и «фотоэлементы заменили этих парней»: сотрудника ГИБДД на дороге уже не встретишь, зато камера – на каждом столбе. Да что там столбе, они еще и дрейфуют по городу в многочисленных служебных машинах. И не спрятаться, не скрыться, сколько фиговым листочком ни прикрывай самое значимое (зачеркнуто) номерной знак. Но способы не нарываться есть.

Дисклеймер

Определимся с позицией: нарушать Правила дорожного движения – себе дороже, и не только с точки зрения здоровья, но и по совести.

В целом за годы размножения камер на дорогах в России ездить стало спокойнее и приятнее, откровенный лихаческий беспредел сейчас встретишь редко.

В то же время, по мнению многих автомобилистов, не обходится без перегибов на местах и «кормушек».

Какие бывают штрафы ГИБДД через камеры и радары

Сонмы аппаратуры, что гроздями свисают с каждого мало-мальски пригодного для установки оной столба, не позволят проскочить даже мыши:

  • нарушение скорости
  • нарушение разметки
  • поворот из неположенной полосы
  • пересечение стоп-линии
  • встречка
  • обочина
  • автобусная полоса
  • и, конечно же, запрещающий сигнал светофора

Камеры средней скорости на дорогах научились вычислять тех, что предпочитали притормаживать перед «инспектором на столбе» и отрываться на участке между двумя. Каждый пешеход, что разговаривал по телефону или ждал попутку близ «зебры», теперь платный, а недавно взялись за «святое»: ремень безопасности.

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

Отследить камеры на дороге несложно – органы и не скрывают их расположение, посмотреть камеры ГИБДД онлайн можно прямо на сайте ведомства: есть и база камер и радаров, и схема их размещения с периодическим обновлением. Помимо карты камер ГИБДД для водителей доступны мобильные приложения «Камеры контроля скорости», у которых довольно высокий рейтинг по отзывам пользователей.

Нейросети для ремней и телефонов и ловля на ОСАГО

Камеры постоянно обучаются, используя в том числе нейросеть, поэтому список фиксируемых нарушений регулярно расширяется.

Штраф за общение без специального снаряжения – гарнитуры или встроенных в магнитолу «свободных рук» — решение отнюдь не инновационное, весь Старый Свет давно уже познал это правило через «кнут».

Другое дело – как аппаратура будет отличать телефон от очечника, пачки сигарет или, например, выносного жесткого диска, с которого вот-вот заиграет музыка? Или их тоже теперь нельзя трогать в движении? А как насчет солнцезащитного козырька? Можно ли за ним спрятаться?

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

Один из крупных производителей камер для различных регионов РФ так прокомментировал нововведение для Matador.Tech:

«У систем фотофиксации нарушений два подхода. Первый – алгоритмический: просматривается каждый кадр в цвете, если тут было так, то тут должно быть так. Поэтому легко протестировать номер машины: он обладает своими определенными характеристиками – черно-белое в прямоугольнике, легко вычисляемое. Используя номерной знак, можно вычислять множество нарушений, в том числе и сложные.

Но ремень может выглядеть по-разному – на многих машинах он черный, но есть ведь и светлые, бежевые. Одежда и угол зрения камер разные – нет четкого понимания, как выглядит нарушение.

Нейронная сеть – это условно черный ящик, который обладает огромным набором данных. Нейронная сеть обучаема: ей показывают 10 миллиардов фото банана, и она понимает, что это банан, когда видит его. Словно человеческий мозг.

Это надежная система, сейчас и для определения номеров используют «нейроны».

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

С телефоном и ремнем, видимо, будет сделано то же самое. Камер много, в базе накопились миллиарды высокоточных фото внутри машин. Обученный прибор с заложенным алгоритмом будет надежно фиксировать. Еще несколько лет назад об этом говорили – видимо, сеть обучалась, «смотрела» на ремень и телефон.

Теоретически должно работать хорошо. Фото в распоряжении у московских органов контроля очень много. Телефон у головы – это характерный признак, действительно камера может определить.

Дальше в любом случае проверяет инспектор ГИБДД или сотрудник ЦОДД. Они принимают решение. Например, в Дубае система не определяет номера: камера фотографирует телефон у головы, человек смотрит фото и сам определяет номер машины.

У нас же очень хорошо автоматизировано.

Телефон у лица – тоже яркий понятный объект. Просто в руке – сложнее, зависит от угла зрения камеры – она довольно высоко, на 3-5 метрах висит, поэтому тут сложно сказать, увидит ли за козырьком или в руке под панелью».

Конкретики пока не много, но очень скоро мы все узнаем подробности.

Следующий шаг – проверка на наличие полиса ОСАГО. Кстати, разговоры по мобильному телефону или «серф» во всемирной паутине за рулем теперь облагается пошлиной. Ни много ни мало – 1500 рублей. Получите, распишитесь, оплатите в сберегательной кассе.

Виды камер и радаров

Чтобы разобраться в вопросе и найти единственное верное решение, нужно тщательно изучить матчасть: простыми словами, узнать «охотника» в лицо. Но тут есть маленькая, буквально крошечная проблемка: видов камер уже около сотни, а новинки появляются намного чаще, чем у одного плодовоовощного бренда.

Перечислять их просто бессмысленно: во всех этих «автодориях», «кречетах», «визирах», «парконах» и прочих разберется только узкоспециализированный профи.

Принцип работы «Автодории», например, — измерение средней скорости движения на участке между радарами, причем расстояние между комплексами может быть любым.

Это, кстати, медленно, но верно позволяют отучать нервных водителей от резких рефлекторных торможений почти в пол перед столбами с «оком».

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

«Автоураган» работает схожим образом, только используется одна камера, «простреливающая» отрезок дороги. Эти системы работают на основе оптики. Есть радары, которые применяют радиоизлучение. Портативные устройства типа «Амата», «Лисд-2Ф» и «Полискан» работают с помощью лазерного излучения.

Самые нелюбимые водителями камеры – переносные треноги. Например, знаменитая фоторадарная установка «КРИС-П», которая может оказаться в любом месте в любое время, но особенно любит скрываться на прямой и ровной загородной дороге с ограничением в 40 км/ч.

Почему камеры ошибаются?

Ладно эти 40 км/ч – многие получали «письма счастья», в которых вообще нет нарушения. Всем известны резонансные штрафы за автомобиль, перемещающийся на эвакуаторе, или неправильно определенная скорость движения, или пересечение сплошной, которого не было.

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

Matador.tech запросил комментарий по таким ошибкам у одного из крупных производителей камер для различных регионов РФ.

«Ошибки получают большой резонанс: они действительно бывают, но их процент ничтожно мал на фоне общего количества штрафов, но именно к ним повышенное внимание.

Штрафы, выписанные комплексами, проверяют люди, и они тоже ошибаются, пропускают ошибочные штрафы, не хватает специалистов по обработке постановлений, что сдерживает распространение камер.

Наиболее надежный в плане минимального брака – радарный комплекс.

При линейных нарушениях – например, на перекрестке – процент ошибки больше, многое зависит от расположения камер и настройки, поэтому так долго устанавливали комплексы на перекрестках, долго доводили до ума.

Самый большой процент ошибок – к сожалению, парковка.

С точки зрения алгоритма сложно бывает отличить, едет машина или стоит, может быть зона не так настроена – с этим стараются бороться, планируют ставить радары для большей надежности.

На процент ошибок влияет много факторов в комплексе: само оборудование, зоны, настройка, пост-обработка. Сейчас нет такого, чтобы на камерах «стригли деньги», не зависит прибыль от количества штрафов. Главная цель камер – повышение безопасности, и этому они действительно помогают».

Как оспорить штраф ГИБДД с камеры

Если довелось получить неправильный штраф, его можно отменить. Но оспаривать штрафы с камеры – дело неблагодарное. Мы уже попытались.

Поэтому россияне ничтоже сумняшеся начали искать методы превентивных, так сказать, действий от такой накладной рассылки.

Вариант «не нарушать», естественно, никто не рассматривал – мы простых путей не ищем. Зимы в России долгие, времени «на подумать» достаточно.

Как избежать штрафов с камер

Отметем сходу популярный в народе миф о том, что камеры не способны зафиксировать номер автомобиля, проезжающего, вернее пролетающего, на слишком большой скорости. Может она, может.

У большинства «порог срабатывания» находится на отметке в 250 км/ч, а у самых современных – на 300 км/ч. В России не так много машин, способных на такие «подвиги». Водителей, правда, значительно больше.

А вот на вопрос про «сокрытие» номерного знака под «осенним листом», слоем искусственной или целебной грязи эксперт отрасли дал весьма простой и понятный ответ:

«Все, что распознает человеческий глаз, прочитает и камера. Так что фокусы с тонким слоем пыли, а также с мигающими лампочками подсветки номера не сработают».

Проще говоря, чтобы обдурить камеру, надо покрыть номер слоем асфальта или рубероида, однако такая выходка не позволит проехать мимо поста ГИБДД. Их немного, но они при исполнении.

Неразумно и пытаться использовать так называемые «глушилки» камер фиксации нарушений ПДД. Как отметил эксперт, микроволновый сигнал идет от радара, отражается и прилетает обратно со скоростью света, позволяя измерить скорость, и нужен очень сильный микроволновый датчик-излучатель, чтобы заглушить сигнал, но на такой источник быстро приедут сотрудники кое-чего.

Читайте также:  Тюрьма Снежинка в Хабаровском крае: история колонии, особенности ее режима и условия содержания заключенных, известные арестанты

Механические приспособления опускания или подмены номера, которые перекочевали на Land Cruiser, Camry и G-Класс прямиком из голливудских фильмов про шпионов, были и останутся навсегда вне закона.

Посему обсуждать их установку и даже просто рассуждать на тему столь отчаянного нарушения правил дорожного движения мы не станем.

Есть куда более простые и абсолютно законные приспособления, позволяющие проехать под камерой фиксации нарушения, не получив штраф. И называются они радар-детекторы.

Что такое радар-детектор

По факту, это гаджет, который устанавливается на лобовое стекло или под радиаторную решетку и сигнализирует водителю о приближении к одному из типов радаров.

Ключевой момент, который следует знать каждому, это принцип работы устройства: он не глушит и не дает помехи на камеру, а лишь предупреждает водителя о наличии в ближайшей перспективе соответствующего радара.

Поэтому и название «антирадар» не совсем корректно.

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

Глушить радары в России нельзя, это подсудное дело, а вот ездить с радар-детектором пока можно.

Почему пока? В Европе такие «игрушки» запрещены, и даже след от присоски на лобовом стекле вынуждает пограничника спросить о наличии подобного гаджета.

Например, в Финляндии прибор, в случае его обнаружения, изымается, и тут же, в присутствии владельца, уничтожается лопатой в ведре. Все строго. Наверное, оттого и порядок.

Времена, когда радар-детектор напоминал по размеру холодильник и подавал загадочные сигналы разноцветными лампочками, давно прошли.

Сегодня это компактный и очень аккуратный прибор, который оснащен экраном и «озвучен» вполне литературным голосом без электронного акцента. Даже на ходу все понятно, а если пропустил сообщение – есть экран.

Новинки отличаются от предшественников не только качеством проработки и форм-фактором: камеры стали умнее, но и определяющие их устройства повзрослели.

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

Во-первых, новые радар-детекторы теперь умеют отличать сигнал полицейского радара от излучения электрических вывесок и входных дверей на заправочных комплексах, не воспринимают «в штыки» рации дальнобойщиков и прочую электронику.

На техническом языке это называется сигнатурный радар – гаджет, способный вычленить из всего «шума» именно «позывные» камеры, фиксирующей нарушение.

Старые устройства, не способные отделить мух от котлет, сегодня будут безостановочно голосить в течение всего пути, ведь электронных приборов на любой трассе – тонны.

Новые же приборы мгновенно определят, кто травоядный, а кто – хищник.

Вторая важная особенность современных радар-детекторов – диапазоны работы. Камеры на российских дорогах сегодня работают в диапазонах Х и К. Первый трудится на частоте 10 525 МГц и определяется почти любым устройством. А вот со вторым – намного сложнее. Его частота 24 150 МГц, что повышает «дальность орудия» фактически вдвое.

Даже если радар его и запеленгует, то водитель уже не успеет снизить скорость. Более того,новые камеры подают череду очень слабых импульсов, которую дешевое или просто устаревшее устройство примет за случайность и пропустит.

Чтобы радар-детектор принял такой сигнал во внимание, он должен быть обучен современному алгоритму POP по локализации короткоимпульсных диапазонов К и Ка.

Третий важныйнавык, который должен быть у современного радар-детектора, это модуль GPS и обновляемая база камер. Дело в том, что есть полицейские радары, которые практически невозможно запеленговать, уж очень слабый от них исходит сигнал.

Пример такой – «Автодория», засечь которую не может ни один из современных радар-детекторов. Но камера ведь статична, а место ее расположения не секрет. Следовательно, ее можно отметить на карте, а в нужный момент просто подать соответствующий сигнал.

Ответственные производители радар-детекторов свои базы регулярно проверяют и дополняют, а счастливый обладатель «снайпера» должен лишь ежемесячно заносить прибор домой и обновлять ПО.

Производители современных камер фото- и видеофиксации нарушений говорят о том, что их приборы способны «бить» на 600-800 метров в зависимости от рельефа местности. Реальные же цифры колеблются в промежутке от 300 до 400 метров. Радар детектор «увидит» око закона за километр и успеет предупредить.

Говорят, что самый дорогой прибор окупается за одну поездку на море. А любителям сэкономить стоит знать: навигатор самой известной it-компании России знает далеко не все, и, зачастую, предупреждает слишком поздно.

Что и видет к дерганным рефлекторным притормаживаниям, не только раздражающим окружающих, но и создающих аварийные ситуации.

И мы призываем использовать радар-детекторы только для комфортной езды и вычисления «подлых мест», а не для того, чтобы безнаказанно нарушать, пока Большой брат не видит. Не маленькие ведь уже.

Комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД

Одна из важнейших задач ГКУ ЦОДД – предупреждение правонарушений в области дорожного движения, а также сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями ПДД. Успешно решать данную задачу позволяют установленные на дорогах города Москвы автоматические комплексы фотовидеофиксации.

В настоящее время в Москве функционируют 1460 стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Кроме того, фиксация нарушений осуществляется еще 34 передвижными комплексами, 375 мобильными комплексами фотовидеофиксации и 110 комплексами автоматической фиксации нарушений, установленными на подвижном составе ГУП «Мосгортранс».

  • Автоматизированные системы фотовидеофиксации нарушений ПДД позволяют решать большой спектр важнейших для организации безопасного и комфортного дорожного движения задач:
  • — обеспечение круглосуточного контроля за транспортными потоками города Москвы;
  • — сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями ПДД.
  • — исключение субъективного фактора при оценке нарушений;
  • — автоматизации процесса фиксации нарушений ПДД.
Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

Возможности действующей системы фотовидеофиксации нарушений ПДД позволяют в автоматическом режиме фиксировать следующие виды нарушений:

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?
  1. — выезд на полосу для общественного транспорта;
  2. — движение по обочине;
  3. — нарушения ограничения максимально разрешенной массы;
  4. — проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограничено;
  5. — движение грузового транспорта далее второй полосы;
  6. — выезд на запрещающий сигнал светофора на полосе реверсивного движения;
  7. — движение по реверсивной полосе;
  8. — выезд на перекресток в случае затора;
  9. — проезд на запрещающий сигнал светофора;
  10. — выезд за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора;
  • — нарушение правил разметки и знака;
  • — движение по пешеходной дорожке;
  • — движение по разделительной полосе;
  • — движение по тротуару и парковка на тротуаре;
  • — движение под запрещающий знак «Въезд запрещен»;
  • — не пропуск пешехода на пешеходном переходе;
  • — несоблюдение требований дор. разметки «Островок»;
  • — движение во встречном направлении;
  • — поворот налево через сплошную разметку;
  • — движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
  • — движение по трамвайным путям через перекресток;
  • — пересечение сплошной линии разметки;

— остановка/стоянка транспортных средств в зоне действия запрещающих дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена»;

  1. — остановка/стоянка на месте для инвалидов;
  2. — остановка на остановке маршрутных ТС;
  3. — парковка во втором ряду;
  4. — парковка на «островке безопасности»;
  5. — парковка на пешеходном переходе.
Кроме того, в настоящее время ведется проработка технических решений по фиксации в автоматическом режиме транспортных средств, эксплуатирующихся без полиса ОСАГО. Помимо стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, используются мобильные комплексы фотовидеофиксации (МКФ), оснащенные аппаратно-программными комплексами «ПаркРайт». МКФ используются для фиксации нарушений ПДД в части: — несоблюдения правил пользования платными городскими парковками (зоны действия дорожных знаков 6.4. «Парковка (парковочное место)» с дополнительной информационной табличкой 8.8 «Платные услуги»); — несоблюдения правил пользования полосами для маршрутных транспортных средств. Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?
Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами? В настоящее время АПК «ПаркРайт» оснащено 375 легковых автомобилей «паркон» (в том числе, 5 электрокаров Mitsubishi i-MiEV) и 110 автобусов ГУП «Мосгортранс», которые курсируют по 380 маршрутам, охватывающим около 1800 улиц. Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД активно развиваются, успешно решая поставленные задачи и увеличивая безопасность дорожного движения для всех его участников.

Правительство установит требования к камерам фиксации нарушений ПДД

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела проект поправок в закон «Об обеспечении единства измерений».

Инициатива предполагает, что правительство страны будет устанавливать единые обязательные метрологические требования, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Речь идет о так называемой поверке приборов.

Читайте также:  Нарушение правил проезда перекрестков: наказание за выезд на него в случае затора, штраф за движение задним ходом и за не уступленную дорогу

В том числе требования будут установлены к камерам автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами? Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

Наталья Селиверстова/РИА Новости

«В рамках «регуляторной гильотины» планируется, что вместо множества ведомственных нормативных правовых актов в данной сфере будет создан единый перечень правительства РФ.

Исключение из этого перечня составят только деятельность по обеспечению единства измерений в сфере обороны и безопасности, использования атомной энергии, а также защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Иными словами, в силовых структурах, МЧС и системе атомной энергетики останется свое регулирование», — пояснил по итогам заседания Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

Он подчеркнул, что особую важность приобретают измерения в сфере безопасности дорожного движения.

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

Украсть, чтобы не платить: астраханец решил проблему со штрафами с камеры

«Предполагается, что в перечень, утверждаемый правительством, будут включаться также измерения, которые выполняются при обеспечении безопасности дорожного движения.

Это значит, что правительство будет устанавливать в том числе требования к камерам автоматической фиксации нарушений.

Точность работы подобных камер крайне важна, чтобы исключить неправомерное привлечение к ответственности водителей, не нарушавших правила», — комментирует Владимир Груздев.

Кроме того, председатель правления АЮР отметил, что подготовленный Министерством юстиции России проект Процессуального КоАП предусматривает процедуру реабилитации лица, несправедливо привлеченного к административной ответственности. Это означает, что водитель, оштрафованный из-за ошибочной работы камеры, сможет претендовать на возмещение в том числе морального вреда.

  • Напомним также, что ранее Минюст сообщал о планах ввести жесткие требования к камерам автоматической фиксации нарушений ПДД в рамках разработки нового КоАП и Процессуального КоАП.
  • «В законопроект включены положения об установлении дополнительных требований к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, предназначенным для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, транспорта и благоустройства», — сообщили в Минюсте.
  • Они «должны работать без какого-либо непосредственного воздействия на них человека, быть размещенными в установленном порядке и фиксировать в зоне своего обзора все нарушения для выявления которых предназначены, независимо от действий оператора или пользователя прибора», пояснили в ведомстве.

В проекте КоАП закрепляется положение, которое наделяет правительство РФ полномочием утверждать единые требования к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, их размещению и применению, обозначению на дорогах, порядку обработки и хранения получаемой информации, а также к результатам фото- и видеофиксации правонарушений. В Минюсте отметили, что эти изменения повысят точность и достоверность фиксации административных правонарушений и сведут к минимуму необоснованное назначение административных штрафов. Рассмотренные же сейчас поправки в закон «Об обеспечении единства измерений» направлены на установление системы точной технической настройки камер.

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД

С недавних пор на отечественных дорогах становится всё больше камер автоматической фиксации, которые призваны повысить безопасность.

Например, прослеживается заметная тенденция к увеличению числа выявленных нарушений именно благодаря умной технике, установленной силами и средствами граждан.

Но такие частные камеры, которые фиксируют неправильную езду наравне с остальной официальной техникой ГИБДД, вызывает море недовольств и вопросов со стороны водителей.

Многие вопросы касательно такого контроля остаются нераскрытыми, поэтому современным владельцам авто будет полезно узнать дополнительную информацию о функционале частных камер.

Что сказано в законе

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

Согласно этому распоряжению, любой инвестор приобретает и обслуживает это оборудование за собственный счёт, когда как сотрудники ГИБДД указывает ему только конкретные места установки камер (хотя дополнительно на руках должно быть письменное одобрение установки камеры в чётко отведённой для съёмки зоне). Существуют даже отдельные правила установки на трассах камер видеофиксации на треноге, которые обычно ограничиваются стандартной инструкцией по эксплуатации:

  • охватывать прямой участок дороги длиной до 60 м;
  • возле обочины выставляется минимум в 3 метрах от края;
  • максимальная дальность установки 5-17м (зависит от полос);
  • угол поворота камеры должен быть параллельным дороге;
  • допустимая погрешность прибора — не больше 2 км/час.

Причём кроме перечисленных параметров, законодательство не содержит иных уточнений, которые обязывают сигнализировать о размещении на дорогах камер или треног с помощью специальных предупреждающих знаков. Например, в ст. 8.

23 ПДД определено, что на упомянутом участке с камерой необходимо устанавливать такое обозначение, но с другой стороны есть явное противоречие, ведь дополнительно не указано, в отношении каких точек применяется данное правило.

ГОСТом №52289-2004 уточняется необходимость размещения предупреждающих табличек там, где на дороге возможна фиксация нарушений с помощью стационарных устройств. Получается, что формально в нормативных актах есть серьёзное упущение, которым порой активно пользуются коммерческие фирмы.

По каким причинам может понадобиться частная камера

Согласно другому закону АПК РФ (ст. 2.6.1), фиксация нарушений ПДД 2021 может осуществляться любыми средствами, включая технические методы видеофиксации специальным оборудованием.

Формально нет чётких ограничений, когда можно или нельзя устанавливать подобные приборы. Главное, чтобы сам момент расположения был публично подтверждён (а не настроен тайно) и вдобавок выбранная техника соответствовала заявленным условиям. Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными правилами:

  1. Мобильные видеокамеры устанавливаются только в местах, где изначально нет альтернативного стационарного видеонаблюдения.
  2. Нарушения дорожного движения должны фиксироваться и подкрепляться распечатками фотографий.
  3. Обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя.
  4. Услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов (фиксированный процент).

Кроме того, стоит помнить, что ещё на этапе покупки, необходимое оборудование тщательно проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Если у владельца камер нет документов, которые подтверждают факт проверки, то любые результаты (фиксация нарушений) не будут учитываться судом, а саму технику имеют право изъять без компенсации на юридических основаниях.

Принцип работы

Весьма характерно, что законопроект, принятый ещё в 2014 году советом федерации и Госдумой, по умолчанию подразумевает взаимовыгодное сотрудничество предпринимателя (физического или юридического лица) с государственными органами. Пускай деньги, потраченные на оснащение оборудованием и его последующее обслуживание, не расходуются из бюджета страны, инвестору подобная деятельность приносит неплохую прибыль в виде поступления средств от оплачиваемых штрафов.

Данная задумка была воплощена ради повышения уровня безопасности на трассах. Но ещё одним «побочным эффектом» благой цели стал довольно неплохой заработок, поскольку правила езды нарушают всегда и даже внушительные штрафы из-за частных камер не могут повлиять на ситуацию.

Алгоритм работы внедрённой системы довольно просто: специальные приборы снабжены датчиками, которые фиксируют скорость движения транспортных средств, пересечение им разметки и иные манёвры на трассе. Обычно для каждого вида камер установлен уникальный перечень фиксируемых нарушений и более современные модели предусматривают широкий функционал.

Порой камеры устанавливаются для привлечения недобросовестных автолюбителей к ответственности согласно нормам КоАП РФ, а работают они в соответствии со ст. 26.8 и 2.6.1 упомянутого кодекса.

Все зафиксированные индивидуальными средствами наблюдения правонарушения на законных основаниях служат поводом для выписки штрафа владельцу автомобиля, пойманного камерой «на горячем», а в некоторых случаях чреваты и вовсе лишения удостоверения.

Практически по аналогичному принципу раньше такие видеосистемы устанавливались на платных дорогах, но сейчас комплексы массово перебрались и на трассы общего пользования.

Даже алгоритм передачи денег продуман: изначально штраф идёт в государственную казну, откуда уже определяется конкретная доля от суммы (точные цифры прописываются в соглашении сторон) и поступает прямо на баланс владельца данного оборудования.

Главные правила установки

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

Второй вид подразумевает под собой усовершенствованную мобильную камеру. Обычно она устанавливается на машину владельца или его официального представителя. На таком авто допустимо ездить по городу и фиксировать нарушения на уровне типичного регистратора. Преимуществом такого варианта является лишь отсутствие риска вандализма. Хотя специалисты отмечают, что именно мобильные камеры менее точные, поэтому часто нарушения пропускаются или фиксируются по ошибке.

По правилам дорожные камеры устанавливаются частными лицами или компаниями, выигравшими тендер на предоставление данной услуги. Использование любых средств фиксации превышения скорости имеет свои нюансы:

  • оборудование должно быть сертифицировано и иметь необходимые по закону характеристики (чёткие требования к модели и параметрам);
  • сами камеры должны располагаться вне зоны действия стационарного оборудования, поэтому нередко места определяются в ГИБДД;
  • хозяева камер несут ответственность за установку, обслуживание и эксплуатацию оборудования, также они обязаны регулярно проводить полную диагностику и ремонт приборов с отчётами;
  • ответственность за распечатку и доставку постановлений о правонарушения возлагается тоже на владельцев камер.
Читайте также:  Размер хищения в крупном размере: суммы, при которых оно признается таким по закону, виды, а также сколько составит штраф, если это преступление рассчитывать по ущербу?

Как показывает практика, лучше организовать процесс видеосъёмки в местах большого количества нарушений, то есть на дорогах с активным движением, ведь тратить много денег на дорогостоящую технику для её использования на территориях, где и без того спокойно, просто невыгодно.

Что необходимо для установки

Ставить какие-либо комплексы видеофиксации по собственному усмотрению предприниматель априори не имеет возможности. Согласно ст. 57 ПДД 2021, конкретные места установки стационарного оборудования автоматической фиксации должны быть обозначены руководством Госавтоинспекции. Причём, чаще всего этими зонами становятся самые аварийные участки дорог.

Важно помнить, что место, а порой и чётко ограниченное время эксплуатации передвижных комплексов определяет руководитель подразделения о порядке несения службы сотрудником. Упомянутый нормативный акт гласит, что применять частные камеры автоматической фиксации запрещено там, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками.

Например, поставленных при выполнении ремонтных работ автоматическая фото-, видеофиксация будет аннулирована, и водитель, получивший штраф на таком участке, может на вполне законных основаниях заявить в ГИБДД или прокуратуру с заявлением о неправильном расположении оборудования. Поэтому для установки нужно официальное разрешение властей и соответствующие сертификаты.

Законны ли частные камеры

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных камер на дорогах, сейчас развита во всём мире, а теперь плавно перекочевала в Россию. Фактически это одна из форм сотрудничества государства с частными особами: Госорганы снимают с себя часть нагрузки, а предприниматели, сделав символический вклад в проект, получают неплохую прибыль в ответ. Но чтобы подобный вид сотрудничества был законным, необходимо в обязательном порядке заключить договор.

Данный вид сделки, который называется концессионным соглашением, освещается законом №115, где точно прописаны все положения и гарантии участвующих сторон, а также порядок проведения конкурса среди претендентов. Именно в этом контракте подробно отражены все нюансы сотрудничества, включая установку и настройку систем видеонаблюдения, а также их последующее дальнейшее обслуживание.

Письменное соглашение содержит суммы, сроки и даже период действия договорённости. Такой концессионный договор заключают по итогам тендера, поэтому все условия предварительно уточняются и обязательно фиксируются в тексте.

Современные водители настороженно относятся к частным камерам видеонаблюдения на трассах, хотя в XXI веке это довольно распространённая практика контроля поведения участников дорожного движения.

Главное, чтобы процедура выбора и установки приборов была выполнена согласно законам и дополнялась необходимыми документами: только так собранные материалы съёмки могут стать весомыми аргументами при фиксации нарушений.

Камеры ГИБДД. Что фиксируют и на каком расстоянии?

Ежедневно на дороги страны выезжают десятки тысяч автомобилей и количество их растет изо дня в день… В таких условиях, осуществлять контроль за дорожной ситуацией довольно сложно, именно поэтому ГИБДД переложило часть обязанностей на технические средства контроля, так называемые комплексы фото и видео фиксации нарушений ПДД.

При этом, количество таких комплексов на дорогах возрастает из года в год, а их функционал и техническая составляющая становятся все более совершенными, совершенными настолько, что не каждый антирадар установленный в автомобиле способен среагировать на них и предупредить водителя.

По типу установки, камеры и радары подразделяются на две группы — стандартные и мобильные. В данной статье мы поговорим о стандартных комплексах, о диапазоне их действия и о нарушениях которые они фиксируют.

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

Такие радары и камеры, согласно ПДД, при приближении к ним, в обязательном порядке должны быть обозначены знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Устанавливаются они, обычно, над проезжей частью на стационарной опоре, а данные с них передаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС.

Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный

Один из старейших радаров. Ввиду своих небольших размеров и хитрой установки, вне зоны видимости водителя, заметить его издалека и вовремя среагировать, практически невозможно.

Фиксация нарушений ПДД, комплексом АРЕНА, производится как в попутном направлении движения, так и в противоположном ( «в лоб» и «в спину»).

Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно АРЕНА способна контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Качество съемки АРЕНА, позволяет разглядеть не только номер и марку ТС, но и лицо водителя. Для большинства радар-детекторов АРЕНА не является невидимой, они легко распознают ее и предупреждают водителя.

Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)

Крис С, более функциональный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, призванный не только фиксировать нарушения, но и формировать базы нарушителей, а также осуществлять проверку по различным базам на основании распознанных гос. номеров и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер.Оснащается такой комплекс инфракрасной камерой, поэтому с поставленными задачами он справляется даже ночью.

Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Крис С фиксирует нарушения связанные с превышением скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, в местах где это запрещено,нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги.

В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.

Система Рапира — радар-измеритель

Радар «Рапира-1» — основная задача измерение скорости автомобилей на расстоянии не более 20 метров. Прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Рапиру, чаще всего используют на значительном удалении от поста ДПС, для фиксации нарушения и последующего задержания водителя на посту.

«Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.

Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»

Один из совершенных комплексов видеофиксации нарушений, устанавливается над дорогой и фиксирует нарушения ПДД по всем направлениям. Стрелка разработана с применением технологий, которыми до недавних пор пользовались военные. Камера комплекса способна выявить нарушение на расстоянии 1 километра, что делает Стрелку фактически невидимой для водителя.

Стрелка ведет наблюдение сразу за всем потоком автомобилей на дороге попавшим в зону ее действия. Измерение скорости автомобиля происходит не в определенной точке, а на дистанции 350 метров, что исключает возможность ошибки и повышает эффективность комплекса.

Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20–300 км/ч.

Радар-Робот или Robot-MultiRadar

Радар-Робот или Robot-MultiRadar, детище немецких инженеров компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Ранее этот комплекс встречался только на дорогах Европы, но с недавних пор он активно применяется на российских дорогах. Удобен Robot-MultiRadar тем, что не нуждается в обслуживании и работает в автоматическом режиме.

Контролирует робот до шести полос движения, распознает номерные знаки в потоке, различает грузовые и легковые автомобили.Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.

Применение высокотехнологичной камеры в Robot-MultiRadar, позволяет ему делать снимки на которых отчетливо видно лицо водителя и хорошо читаются гос. номера, с расстояния в один километр.

Робот фиксирует нарушения ПДД по таким пунктам как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.

Система «Автодория»

Автодория — регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину.

Автодория по сути состоит из двух камер, первая фиксирует номера машины и определяет координаты места фиксации. Вторая камера располагается на расстоянии от 500 м до 10 км от первой, которая фиксирует время проезда и номер машины.

Затем вычислительный комплекс обрабатывает данные с обоих камер и вычисляет среднюю скорость. Если скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.

Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *