Баллы за нарушение ПДД: когда произойдет введение новой штрафной системы наказаний в России, каким образом они будут учитываться для водителей?

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Баллы за нарушение ПДД: когда произойдет введение новой штрафной системы наказаний в России, каким образом они будут учитываться для водителей?

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • В этой статье мы продолжим рассматривать проект Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
  • Напомню, что первая часть нововведений, которая относится к сдаче теоретического экзамена, рассмотрена в предшествующей статье.
  • Сегодня речь пойдет об особенностях сдачи практического экзамена для различных категорий транспортных средств:

Информация о проекте документа

2020.10.02 Проект приказа МВД России «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» прошел общественное обсуждение на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=108229

Время проведения практического экзамена

118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

172.2.

Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1» – в срок не более 30 минут, на право управления транспортными средствами категорий «BE», «CE», «DE» и подкатегорий «C1E», «D1E» – в срок не более 40 минут, при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.

Первое важное нововведение затронуло максимальное время, в течение которого может проводиться практический экзамен:

  • Для категорий B, C, D и подкатегорий C1, D1, то есть для транспортных средств без прицепов, время проведения экзамена осталось прежним — до 30 минут.
  • Для категорий BE, CE, DE и подкатегорий C1E, D1E, то есть для транспортных средств с прицепами, время проведения экзаменов увеличено до 40 минут.

Новая ошибка для мототранспортных средств (категории A, M, A1, B1)

161. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители при сдаче экзамена:…

161.11. Пользовался телефоном либо иным техническим устройством, позволяющим вести переговоры.

Проект административного регламента предусматривает новую ошибку, которая автоматически приводит к прекращению экзамена. Речь идет об использовании телефона или другого устройства для ведения переговоров во время экзамена на автодроме.

Проверка автомобиля перед практическим экзаменом

173. При подготовке к проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения экзаменатором осуществляется проверка:

173.3. Транспортного средства (состава транспортных средств) на соответствие:

173.3.1. Требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению № 3 к Правилам.

173.3.2. Технического состояния требованиям безопасности.

Действующий административный регламент предусматривает только проверку автомобиля на соответствие требованиям приложения №3 к правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (пункт 173.3.1):

Например, экзаменатор должен проверить, что экзаменационный автомобиль оборудован дополнительными педалями сцепления и тормоза.

Однако на практике некоторым кандидатам в водители пришлось столкнуться с тем, что автомобиль для проведения экзамена является неисправным и сдать на нем экзамен не представляется возможным.

Например, можно услышать жалобы на то, что стояночный тормоз автомобиля неисправен и не позволяет зафиксировать автомобиль на наклонной поверхности (при выполнении упражнения эстакада).

Чтобы исключить подобные проблемы в будущем, проект нового регламента содержит пункт 173.3.2, который требует от экзаменатора произвести проверку автомобиля на соответствие требованиям безопасности.

Дополнительные пассажиры в экзаменационном автомобиле

176. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

При наличии мест для сидения, не считая мест кандидата в водители и экзаменатора, допускается нахождение должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, других кандидатов в водители, сдающих соответствующий экзамен, представителей общественных советов при территориальных органах МВД России на региональном и (или) районном уровнях и (или) иных должностных лиц органов внутренних дел.

Важное нововведение содержит пункт 176 нового проекта административного регламента. Он говорит о том, что кандидаты в водители, ожидающие очереди для сдачи экзамена, смогут находиться прямо в экзаменационном автомобиле. Естественно, если в этом автомобиле остались свободные места.

Напомню, что в настоящее время за экзаменационным автомобилем, как правило, едет один или несколько дополнительных автомобилей, перевозящих учебную группу автошколы. Введение пункта 176 позволит разместить несколько сдающих прямо в экзаменационном транспортном средстве.

С одной стороны, это позволит автошколам сэкономить на дополнительных автомобилях для перевозки учащихся. С другой стороны, дополнительные пассажиры могут специально или случайно помешать кандидату в водители сдать экзамен.

Фиксация кандидата в водители на видеозапись

178.

По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, после чего экзаменатор с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена фиксирует тождественность лица кандидата в водители с лицом, изображенным на фотографии в документе, удостоверяющем личность кандидата в водители, произносит вслух его фамилию, имя, отчество (при наличии), подает команду о подготовке к сдаче экзамена.

Суть данного пункта сводится к тому, что после того, как кандидат в водители занял место в экзаменационном автомобиле, экзаменатор должен на видеорегистратор снять лицо кандидата в водители и его паспорт. Затем экзаменатор должен вслух произнести фамилию, имя и отчество экзаменуемого, то есть они также должны сохраниться на видео.

Судя по всему, нововведение направлено на то, чтобы исключить сдачу экзамена за другого кандидата в водители по договоренности с сотрудником ГИБДД. То есть теперь экзаменатор не только сам проверит, что кандидат в водители сдает экзамен от своего имени, но и зафиксирует эту информацию на видео.

Новые ошибки на практическом экзамене для категорий B, C, D

182. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3.1 – 3.8 экзаменационного листа – 3 балла, пунктами 4.1 – 4.10 экзаменационного листа – 2 балла, пунктами 5.1 – 5.4 экзаменационного листа – 1 балл.

183. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:

183.1. Допустил 1 нарушение, предусмотренное одним из пунктов 2.1 – 2.19 экзаменационного листа.

183.2. Допустил ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3 – 5 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 5 и более баллов.

В целом система оценки экзамена остается прежней. Если кандидат в водители, набрал 5 штрафных баллов, то экзамен для него прекращается с результатом «НЕ СДАЛ».

Однако сами таблицы штрафных штрафных баллов изменились довольно сильно. В первую очередь нужно отметить, что проект административного регламента вводит новую группа ошибок, за которые можно получить 2 штрафных балла. В то время как действующие нормативные документы подразумевают только 1, 3 или 5 штрафных баллов за ошибку:

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (город)

Рассмотрим нарушения, которые обновлены в проекте нового регламента:

В действующем регламенте В проекте нового регламента
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения 5 5 2.3. Допустил наезд на бордюр, препятствие
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства 5
5 2.19. Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18.
2.6. Не пристегнул ремень безопасности 3 5 2.1. Не пристегнул ремень безопасности
2.8. Использовал во время движения телефон 3 5 2.17. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 1 3 3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) 3 2 4.1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
2 4.5. Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом
2 4.6. Не соблюдает правило преимущественного проезда
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части 1 2 4.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам 1 2 4.3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом 1 2 4.4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида 1 2 4.8. Не пользуется зеркалами заднего вида
1 5.2. При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка)
1 5.4. Неправильно оценил дорожную обстановку

На основе таблицы можно сделать выводы о следующем:

  • за 7 ошибок в проекте регламента предусмотрено больше штрафных баллов, чем раньше;
  • за 1 ошибку предусмотрено меньше штрафных баллов, чем раньше;
  • в проекте регламента появились 5 новых ошибок и из него исключена одна старая ошибка.

Остановимся более подробно на самых интересных нововведениях:

2.19. Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18.

Данный пункт предусматривает 5 штрафных баллов для кандидата в водители, который 3 или более раз использовал задний ход при выполнении следующих элементов:

1.1. Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов

1.2. Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом

1.3. Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)

1.4. Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

Читайте также:  ОСАГО онлайн в СОГАЗ: как рассчитать и купить электронный полис страхования для автомобиля - пошаговая инструкция, что нужно чтобы оформить и продлить через интернет?

1.5. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

1.18. Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота)

В пунктах 1.1, 1.2, 1.5 речь идет об упражнениях, которые ранее сдавались на автодроме:

  • въезд в бокс;
  • параллельная парковка;
  • разворот в ограниченном пространстве.

С одной стороны, эти упражнения становятся проще, т.к. при сдаче на автодроме передачу заднего хода можно использовать только один раз. А проект регламента позволяет включить задний ход дважды на каждом упражнении.

С другой стороны, выполнение упражнения в условиях дорожного движения сложнее, т.к. кандидату в водители могут помешать другие автомобили.

4.6. Не соблюдает правило преимущественного проезда

Еще один интересный пункт, заслуживающий внимания. Что именно законодатели подразумевают под несоблюдением правила преимущественного проезда? Ошибка, заключающаяся в непредоставлении преимущества, описана в другом пункте и влечет 5 штрафных баллов.

Возможно, речь идет о том, что 2 штрафных балла водитель получит в том случае, если при движении по главной дороге он решит пропустить автомобиль, едущий по второстепенной и не имеющий преимущества. Хотя такое наказание выглядит немного странно в ситуации, когда другой автомобиль нагло выезжает со второстепенной не уступая дорогу. На практике лучше пропустить его, чем допустить столкновение.

Сохранение результатов упражнения сцепление с тягачом

Рассмотрим еще одно интересное нововведение проекта регламента, относящиеся к сдаче практического экзамена на транспортном средстве с прицепом (категории BE, CE, DE):

187. При проведении повторного практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «BE», «CE», «DE» и подкатегорий «C1E», «D1E» кандидату в водители, успешно выполнившему маневр, предусмотренный подпунктом «у» пункта 14 Правил, проверка выполнения данного маневра не проводится в течение 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена.

В подпункте у пункта 14 Правил проведения экзаменов описано упражнение, предусматривающее сцепление и расцепление прицепа с тягачом.

Если кандидат в водители успешно выполнит данный элемент, то ему не нужно будет заново выполнять сцепление с прицепом в течение полугода с момента успешной сдачи теории.

То есть результат упражнения будет сохраняться ровно до того момента, как кандидат в водители придет заново сдавать теоретическую часть экзамена.

В данной статье рассмотрены нововведения, относящиеся к сдаче практического экзамена в ГИБДД. Однако кроме них проект регламента предусматривает введение нескольких абсолютно новых административных процедур. Речь о них пойдет в одной из следующих статей на pddmaster.ru.

Удачи на дорогах!

За нарушения ПДД собираются начислять баллы

  • Нарушения ПДД происходит систематически на дорогах России.
  • Поэтому был разработан законопроект, по которому за нарушения ПДД будут начислять баллы вместе со штрафами.
  • Этот законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении.

Основное назначение законопроекта — снизить количество систематических грубых нарушений ПДД.

В соответствии с законопроектом, нарушения правил дорожного движения будут учитываться в баллах. После того, как будет набрано определенное количество баллов, последует лишение прав на один-полтора года.

Будут только те нарушения, которые зафиксировали инспекторы ГИБДД. Показания камер не будут вводить в учет балльной системы.

Лишение прав ожидает водителей, которые трижды за год совершили грубое нарушение, например, превысили разрешенную скорость на 40 км/ч и более, проехали на запрещающий сигнал светофора, не пропустили пешеходов или выехали на встречную полосу.

Возвращение начисления баллов: история

Баллы за нарушение ПДД: когда произойдет введение новой штрафной системы наказаний в России, каким образом они будут учитываться для водителей?

Есть такая группа водителей как потенциальные нарушители, которые могут совершить дорожное происшествие. Поэтому требуется дополнительная мера административного принуждения, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил движения.

Собственно, за словами «дополнительная мера административного принуждения» и скрывается вышеупомянутая «балльная» система, которая существовала не только во времена СССР, но и гораздо позже.

В начале 1990 годов на смену советским «трем дыркам» пришли «пятнадцать баллов» — в зависимости от тяжести нарушения во временном разрешении (его водитель всегда имел при себе) отмечались баллы, назначенные ГАИ.

Если накопятся пятнадцать отметок за 12 месяцев, то на 1 год водитель временно лишался прав.

Причем аналогичный принцип сегодня применяется за рубежом: «израсходовал» отпущенные законом количество баллов — лишаешься водительского удостоверения. Помимо этого в зависимости от количества накопленных «бонусов» вырастает стоимость страховки.

Надо заметить, что придуманную европейцами идею связать количество нарушений и стоимость полиса ОСАГО руководство российской ГИБДД вынашивает давно (сейчас цена страховки вырастает только после аварии), но пока конкретных действий не предпринимает.

Таким образом, наряду со штрафами автомобилистам будут начисляться баллы за нарушение ПДД.

Новые штрафы за нарушение ПДД в законопроекте

  1. За каждые 100 рублей штрафа законопроект рекомендует начислять один балл.
  2. При наборе автомобилистом 200 баллов за год он вполне сможет лишиться прав на срок один год.

    Злостные нарушители за повторные нарушения, которые были совершены в течение года после уплаты штрафа, будут платить штраф еще раз. При этом размер штрафа будет составлять, ни много ни мало, 5 тысяч рублей.

  3. Альтернативный вариант – лишение прав.
  4. Будет введен новый состав правонарушений.

  5. Автомобилисты, которые превысили скорость на своем авто более чем на 80 км/ч, должны будут заплатить немалый штраф в размере 5 тысяч или лишиться прав.

  6. Предполагается, что в 10 раз вырастет размер штрафа за разговор по мобильным устройствам, в частности, разговор по телефону за рулем, и таким образом составит 3 тысячи рублей.
  7. В 2-6 раз возрастет размер штрафа за езду без прав. Теперь автомобилисту придется выложить за это от 5 до 15 тысяч рублей.

  8. Минимальный размер штрафа должен увеличиться до 500 рублей.

Ранее размер минимального штрафа составлял не так много, а именно 100 рублей. Минимальный штраф надо будет уплатить, например, за такие правонарушения как перестроение без сигнала поворота, движение задним ходом в тоннеле.

Кроме того, возрастут штрафы для других участников дорожного движения, которые не хотят соблюдать ПДД. Теперь минимальный штраф для них будет составлять 500 рублей.

Ранее сумма штрафа составляла 200 рублей.

Так же возрастет штраф за управление таким транспортом как велосипед или мопед в пьяном виде. Теперь любителям такой езды придется заплатить 800 рублей вместо 200.

Видео — За нарушение ПДД будут начислять баллы

Новые штрафные санкции могут ступить в силу с 1 января следующего года.

Ко второму чтению документ будет доработан в соответствии с замечаниями, в частности, будет пересмотрен состав административных нарушений, за которые водителю будут присваивать штрафные баллы.

Балльная система штрафов

На днях депутаты внесли в Думу законопроект, предполагающий введение банальной системы наказаний для рядовых водителей и таксистов за нарушения ПДД.

Госдума предлагает, что сотрудники ГИБДД будут вновь начислять баллы, причем число баллов будет в первую очередь зависеть от суммы выписанных  штрафов.

Автоинструкторы поведают нам когда и как будет внедряться такая система.

Баллы за нарушение ПДД: когда произойдет введение новой штрафной системы наказаний в России, каким образом они будут учитываться для водителей?Правила начисления баллов

Депутаты считают, что следует ввести специальный раздел в КоАП, где будут рассмотрены все наказания за регулярные нарушения правил движения. Например, если водитель совершил три и более автопреступлений, то он получает 150 баллов. За это можно лишиться ВУ сроком на 12 месяцев. Баллы, скорее всего, будут рассчитываться так: один балл будет равен 100 рублям штрафа.

Таким образом, если минимальный штраф будет 500 рублей, то баллов будет пять.

Как считают депутаты, это хороший вариант остановить тех, кто систематически нарушает ПДД, а таких среди автомобилистов и даже инструкторов по вождению немало. Есть водители, у которых насчитывается 20, а то и 30 штрафов, что в большинстве случаев заканчивается трагедией на дороге.

Некоторые недоумевают, почему же решили вернуть столь строгие правила? Но авторы законопроекта успокаивают автолюбителей: это будет не «накопительная» система за абсолютно все нарушения, а лишь за те, которые несут в себе опасность для общества. Сюда относятся: проезд на красный сигнал, большое превышение скорости, выезд на «встречку» и т.п.

Такие правонарушения, как стоянка или остановка в неположенном месте, движение по выделенной для спецтранспорта полосе учитываться не будут.

«Три дырки» возвращаются?

Водители со стажем еще не забыли подобную систему, которая действовала в нашей стране примерно 15 лет назад.

Наверняка, многие помнят правило «трех дырок», когда после такого количества «проколов» любого водителя лишали прав на год. Чуть позже был переход на балльную систему.

Сегодня никто, ничего и никогда прокалывать не будет. Однако все нарушения на дороге будут фиксироваться на специальных электронных носителях.

Если водитель набирает 200 баллов за один за календарный год (что равняется штрафу в денежном эквиваленте на 20 тысяч руб.), то автолюбитель автоматически лишается ВУ на год.

Превысил скорость — лишился прав

Еще одно предложение, вынесенное на рассмотрение в Думе, — это лишать ВУ на один год человека, сильно превысившего скорость, в частности на 80-90 км/ч. За подобное нарушение будет предусмотрен штраф в пять тысяч и лишение прав опять же на год.

Кроме балльной системы, новый законопроект предполагает следующие санкции к правонарушителям. Так, сумма минимального штрафа увеличится со ста рублей до 500, о чем уже говорилось выше. Еще одно новшество касается пьянства за рулем.

Итак, за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения (допустимое количество промилле пока неизвестно) будет взиматься штраф сразу в 50 тыс. рублей плюс лишение ВУ на 3 года.

Точно такое же наказание (штраф и лишение) грозит тем автомобилистам, которые передадут свое авто другому человеку, находящемуся в нетрезвом состоянии.

Еще в поправках, представленных в Госдуму, увеличены штрафы за езду без ВУ. Сегодня речь идет о повышении до 30 000 рублей!

  • Видеоматериал об ужесточении наказаний за правонарушения на дороге:
  • Желаем Вам удачи на дорогах и не нарушайте правила!
  • В статье использовано изображение с сайта tltgorod.ru

В россии хотят вернуть систему штрафных баллов для водителей | rusbase

ГИБДД согласна отбирать права у водителей, превысивших норму нарушений ПДД

В России хотят вернуть систему штрафных баллов для водителей Ольга Самофалова ГИБДД предложила новые реформы: инспекция хочет вернуть существовавшую до 1997 года систему штрафных баллов при наказании водителей, допускающих десятки грубых нарушений на дорогах, а также создать новую классификацию категорий водительских прав. Это поможет снизить аварийность на дорогах, уверены в ГИБДД.Виктор Кирьянов вчера в рамках правительственного часа в очередной раз встал на защиту своего «детища» — ГИБДД.  «В настоящее время в стране проводится активная работа по реформированию органов внутренних дел, в том числе ГИБДД. В СМИ уже раздаются призывы о кардинальной реорганизации Госавтоинспекции вплоть до ее полной ликвидации, — заявил Кирьянов. — Мы ясно осознаем, что у нас много нерешенных вопросов. Вместе с тем Госавтоинспекция является единственным в стране органом, чья деятельность направлена на обеспечение безопасности движения». Аргументируя невозможность ликвидации ГИБДД, он привел статистику, которая демонстрирует снижение числа погибших и пострадавших в ДТП. Так, в 2009 году количество погибших в дорожных катастрофах снизилось на 12,9% по сравнению с 2008 годом, говорит Кирьянов. А к 2015 ГИБДД обещает добиться снижения смертности на дорогах в полтора раза по сравнению с 2008 годом.Между тем в февральском докладе Института современного развития «Россия XXI века: образ желаемого завтра», в попечительском совете которого находится президент Дмитрий Медведев, говорится о необходимости ликвидировать ГИБДД, а его надзорные функции передать на муниципальный уровень.

Балльная система наказания

В ответ на предложения реформировать ведомство Кирьянов придумал новые реформы для водителей. В частности, ГИБДД заявила о необходимости вернуть балльную систему учета нарушений правил дорожного движения. Эта система наказания существовала в СССР и была отменена только в 1997 году. По ней, после 15-го грубого нарушения ПДД водителя лишали водительских прав.

Председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев считает, что автомобилистов, совершающих по несколько десятков правонарушений, обязательно надо наказывать лишением прав. «Балльная система существовала в Советском Союзе и была достаточно эффективна, сейчас ее используют в Европе и других странах мира.

Нам нужно серьезно подумать над этим вопросом и, возможно, ввести баллы снова», — заявил Кирьянов.Пока о внесении конкретных предложений в Госдуму речи не идет, но при желании эту систему можно ввести в сжатые сроки, считает бывший начальник ГИБДД и сенатор Владимир Федоров.

 

ГИБДД намерено серьезно подумать о возвращении к балльной системе наказания водителей, которая, по их мнению, нужна как сдерживающий фактор. В МВД отмечают, что зачастую серьезные аварии происходят по вине автомобилиста, который до этого много раз штрафовался за мелкие нарушения, пишут «Ведомости».

Рассматривается вариант возвращения талонов, в которых будет вестись начисление баллов после очередного нарушения ПДД, а после превышения лимита — лишение прав на месте. Или германский вариант, когда учет нарушений будет компьютеризирован, и после превышения допустимого числа правонарушений водителя вызовут в ГИБДД и заберут права.

https://www.youtube.com/watch?v=jNLqsc-nN-8

Между тем правозащитники, на которых ссылается издание, указывают, что нет никаких статистических данных, доказывающих эффективность балльной системы, существовавшей в советское время.

Кроме того, адвокат Виктор Травин говорит о высоком уровне коррупции в этой системе: водители быстро набирали 14 баллов, но годами не могли получить решающий 15-й балл, после которого лишали прав.

Права для водителей «маршруток» и мопедов

Еще одной инициативной ГИБДД стала новая классификация категорий водительских прав. В закон «О безопасности дорожного движения» будут внесены поправки, которые должны быть приняты к 2011 году. Согласно законопроекту, как пишет «Коммерсант», в правах появится новая категория А1 (скутеры и легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.

см), С1 (грузовые авто с массой до 7,5 т) и D1 (автобусы, имеющие не более 16 мест, то есть «маршрутки»), отдельные категории для водителей трамваев и троллейбусов. Всего добавится 11 новых категорий к пяти уже имеющимся. Виктор Кирьянов вчера особо подчеркнул необходимость введения новой категории М для водителей мопедов (транспортных средств с объемом двигателя до 50 куб.

см и максимальной скоростью до 50 км/ч).

Баллы за нарушение ПДД: когда произойдет введение новой штрафной системы наказаний в России, каким образом они будут учитываться для водителей?

Как проходит и из чего состоит экзамен

Изменения произошли на всех этапах. По новым правилам, количество упражнений на практическом экзамене на площадке увеличилось с 10 до 17 заданий.

Время, отведенное для вождения в городе, также увеличилось до получаса на каждого ученика.

Для того, чтобы водитель успешно завершил испытания и получил водительское удостоверение, ему необходимо в общей сложности набрать не более 4 баллов при вождении по городу.

Главная цель

Главная цель инспектора ГАИ – оценить практические навыки ученика и его готовность к самостоятельной езде по городу. Задача курсанта – внимательно слушать и выполнять все задания экзаменующего, не нарушая при этом ПДД.

Экзамен в городе проводится по аналогии с обычным практическим занятием.

Его продолжительность – 30 минут, но в большинстве случаев, инспектору достаточно 15-20 минут для оценки готовности ученика и выставления оценок по всем необходимым упражнениям.

В обязательный уровень подготовки курсанта входят следующие навыки:

  1. Поворот.
  2. Разворот в 2, 3 и более движений.
  3. Проезд перекрестков различного типа: регулируемых, нерегулируемых, равнозначных и неравнозначных.
  4. Все виды парковки.
  5. Перестроение по полосам при различной интенсивности движения.

Задание выполнить то или иное упражнение подает только инспектор. Если его требования вызывают сомнения, то лучше лишний раз переспросить и уточнить.

Какие особенности экзаменационного маршрута

Маршруты передвижения для курсантов во время сдачи экзамена представлены в нескольких вариантах и утверждены в ГАИ. Каждому ученику маршрут выбирается произвольно, при этом, он в обязательном порядке должен содержать:

  • перекрестки разных типов;
  • пешеходные «зебры»;
  • остановки общественно транспорта.

Не запрещается в ходе подготовки к экзамену совместно с инструктором прорабатывать все утвержденные маршруты.

Когда вступит в силу в России?

Тем не менее, и в нашей стране балльная система наказаний уже имела свои инициативы. Ещё в далёком 2012 году депутаты предложили ввести такую концепцию в Административный кодекс. Предложением тогда всё и закончилось.

В 2021 году система накопления нарушений снова была предложена к вступлению в законную силу. Но снова не дошла до чтения Госдумой и проект постановления так и остался проектом.

Такое изменение, вполне вероятно, ещё не раз будет поднято на обсуждение, однако, когда это произойдёт, неизвестно. В случае появления новостей об этом, мы обновим данную статью.

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • В России запретят шипованные шины по новому закону – это правда или нет?

Следует лишь отметить, что даже если уже завтра проект закона будет внесён на рассмотрение властей, то это не значит, что в силу он вступит скоро. Закон должен будет пройти ещё несколько стадий, на каждой из которых его могут «завернуть»:

  1. балльная система штрафов будет официально вынесена на обсуждение Госдумы, и на официальном сайте появится карточка проекта,

С 1 апреля 2021 года в россии изменятся правила проведения экзамена на право управления транспортными средствами в гибдд

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  •  вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами.

Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  •  Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  •  Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  •  Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  •  Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  •  Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  •  Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  •  Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  •  Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  •  Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  •  Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  •  Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  •  Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  •  Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  •  Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  •  Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  •  Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  •  Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

2. Отмена стандартных маршрутов экзамена

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

3. Новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

4. Новые штрафные баллы на экзамене

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  •  Не пристегнул ремень безопасности;
  •  Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  •  Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  •  Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  •  Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  •  Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  •  Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  •  Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  •  Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  •  Нарушил правила выполнения обгона;
  •  Нарушил правила выполнения поворота;
  •  Нарушил правила выполнения разворота;
  •  Нарушил правила движения задним ходом;
  •  Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  •  Превысил установленную скорость движения;
  •  Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  •  Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  •  Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  •  Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  •  Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  •  Нарушил правила остановки, стоянки;
  •  Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  •  Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  •  В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  •  Нарушил правила перевозки пассажиров;
  •  Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  •  Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  •  Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  •  Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  •  Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  •  Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  •  Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  •  Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  •  Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  •  Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  •  При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  •  Несвоевременно подал сигнал поворота;
  •  Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  •  Допустил остановку двигателя;
  •  Допустил иные нарушения ПДД.

5. Аннулирование результатов экзамена

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  •  при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  •  при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  •  при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  •  при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

6. Аннулирование водительских прав

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  •  истечение срока действия;
  •  изменение персональных данных водителя;
  •  износ или повреждение прав;
  •  выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  •  поступление заявление об утрате или хищении прав;
  •  подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  •  поступление информации о смерти водителя.

 

7. Новые требования к документам

  • При подаче заявления на сдачу экзамена заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его.
  • Также вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу).
  • УГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *